|  Забыли пароль?  |  Регистрация  |  Другой способ авторизации: 
Новости   Скоро в кино    Обзоры   
SQD  /  Кино  /  Комедии  /  Резня (Carnage), 2011  / 

Резня
Carnage

Резня (Carnage), 2011

Не бензопилой
otherwiser, 27.01.2012.
Автор поставил фильму 6.0. Рейтинг обзора: обзор как обзор   

М-да, вот так глядишь на афишу, видишь название – «Резня» – и, кажется, сразу понятно, о чем фильм. Это ведь фильм, а только идиот не ориентируется в канонах киноименования – на уровне условного рефлекса в голове сразу всплывает что-то обязательно «техасское…» и исключительно «…бензопилой». И вот тут не важно, поворачиваешься ты в этот момент и уходишь от кинотеатра или, напротив, готовишься с упоением бежать в билетную кассу – разочарованию предела не будет.

Да, деньги-сборы-рейтинги… Есть такая работа – изображение продавать. Кто-то честно отработал: решил, что перевести исходное «Carnage» на русский лучше именно так. Хотя, «Побоище» – никакого Техаса, разве что-нибудь «ледовое» придет на ум – явно было уместнее (ну да Апресян ему судья).

Фамилия Поланский в титрах, конечно, может заронить сомнения: в свое время под его началом кто-нибудь кого-нибудь мог бы и порезать. Но те годы минули, и уже никто никого не режет – тем досаднее побежавшему в кассу при виде слова «резня». И, хотя репутация вполне это позволяет, Поланский даже уже не кладет под дверь героям какашек, не якшается с демоническими силами, не болеет тотальной паранойей, и вообще ему уже под восемьдесят, и он просто предлагает зрителю задуматься над… Впрочем, даже уже и не предлагает. Поланский просто экранизирует понравившуюся пьесу. Пьесу абсолютно театральную, со всеми вытекающими из этого стилистическими перегибами: четыре человека в одном и том же помещении полтора часа разговаривают. Тем досаднее ушедшему от кинотеатра ценителю драматургии, ненавистнику плотских «резней». Разговаривают.

Разговаривают обо всем, начиная с судьбы брошенных хомячков, заканчивая геополитикой фармацевтических компаний, а в основном о том, как неправ собеседник. И начинается все как будто с пустяков. Две семейные пары приличных с виду манер вынуждены собраться, чтобы уладить небольшие формальности – подписать документы, видимо, для страховых нужд: сын одной четы в детской игре палкой выбил зубы отпрыску другой. Инцидент конечно неприятный, но взрослые приличные люди не опускаются до детских обид – раскланиваются, потчуют друг друга пирогом и вообще образцово милы. Но слово за слово, и вот уже произнесенный в светской беседе пустяк превращается в повод для обвинения, сдержанный комплимент оборачивается ответным ушатом помоев, застарелые супружеские обиды смердят в лицо. И под конец фильма перед зрителем предстают вовсе не те персонажи, которыми они казались в начале.

Фабула разумеется не нова, по подобной схеме построены тысячи пьес. Поланский выбрал эту. Следует заметить, что и особого кино он из нее не делает – никаких символических вставок, метафорических отступлений, супердинамического монтажа, тем паче парящих камер и компьютерных фишек. Все крайне просто: приличные актеры просто прилично играют хорошо срежиссированную – в плане раскрытия и построения линии каждого героя – историю. Выходит это у актеров искренне, да и немудрено: практически каждый из приглашенных Поланским уже довольно понаступал на голливудские грабли и отработал в свое время двигающимся манекеном, занимающим экранное время в промежутках меж спецэффектами в каком-нибудь супербабловом блокбастере, и оттого явно пуще неволи ценит возможность сыграть судьбу живого человека, да еще и роняющего с себя социальные маски, обнажающего собственную ограниченность и малодушие. Сыграть в фильме, где кроме актеров ничего по сути нет. Феномен хорошей драматургии: формально в сюжете особой истории не заключено, но всего несколько реплик, несколько оценок – и перед зрителем появляются персонажи, каждый с историей своей жизни, со всею своею биографией, с детскими обидами и взрослыми упущениями. Персонажи разговаривают, и фильму ничуть не мешает то, что никакого четкого событийного развития с логическим финалом этот разговор не несет. Разговаривают. И зритель имеет возможность их слушать.

Впрочем, что-что, а обвинять Поланского в отсутствии конкретного финала явно не актуально, мастер в этом смысле придерживается собственного канона, какими бы эклектичными за прошедшие полвека ни были бы его работы.

Забавно, что кинокаталоги и прочие рассадники систематизации кто во что горазд пытаются найти фильму подходящий жанровый ярлык. Кто-то означает «Резню» как комедию, кто-то, напротив радикально записывает ее в драмы. Кто-то умеренно удовлетворяется трагикомедией. Находятся такие, которые ничтоже сумняшеся пишут все это через запятую. И, честно говоря, все по-своему правы: повороты ситуаций и словесные сцепки действительно в этом фильме порой откровенно комичны, вот только смеяться не очень хочется, ибо происходит это все на фоне общего бесповоротного «оскотинения» действующих лиц. И если этого всерьез не брать, тогда можно попробовать позабавиться, да только зачем тогда это смотреть, если это все не всерьез? М-да…


Оцените обзор, пожалуйста: полный бред или годный, хороший обзор?

Почитайте комментарии к обзору или даже напишите свой комментарий.

Обзоры пользователей

Пользовательских обзоров нет.

 
takoi_je   10:42:06, 2 апреля 2012 пересматривал на днях.
блюющая Кейт Уинслет и бухая Джоди Фостер — это прекрасно

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.