|  Забыли пароль?  |  Регистрация  |  Другой способ авторизации: 
Новости   Обзоры   
SQD  /  Музыка  /  Панк  /  Обернись, 2007  / 

Обернись
Обернись

Обернись, 2007
Исполнитель Город 312
Год 2007
Страна  
Жанр Панк
Оценка SQD 5.8
Ваша оценка
Вся информация об альбоме на SQD

Город 312 - "Обернись"
Antiromantik, 15.06.2007.
Автор поставил фильму 9.5. Рейтинг обзора: обзор как обзор   

Официально вторая, а фактически третья по счету пластинка коллектива.

Если-таки первой пластинкой считать вышедшую в 2005 году малотиражную и уже не распространяющуся «213 дорог», тогда можно смело утверждать — пресловутый «синдром второго альбома» преодолен. На пластинке «213 дорог» коллективом была обозначена творческая линия, в которой так удачно совмещались восточные, российские и современные западные мотивы. Между прочим, две песни даже попали тогда на Наше Радио (еще при Михаиле Козыреве в 2004 году: «Неразгаданная тайна» и «Небо в алмазах»). На второй пластинке был сделан шаг в сторону «основной волны», то есть приготовили эфирное лакомство, не востребованное, впрочем, «продвинутыми» Максимумом и «обновленным» Нашим Радио, разлетевшееся при этом по другим радиостанциям. Этот шаг был весьма ощутим, хотя в цедом на стилистике не отразился. Теперь держим на руках третью пластинку. И что же? На пластинке содержится достойный ответ всем, кто Город 312 провозгласил «попсой», «прилизанной гламурной поп-музыкой», «материалом для LOVE-радио», «очередным закосом под Земфиру» и подобным. Ну а кто понял, тот понял. И воспринял.
Смотрим обложку и разворот пластинки. В общем-то милыми эти «откровенные фотографии» не назовешь, так же как невозможно прилепить к ним ярлык «вульгарщина», «порнография»… Авторская трактовка — своеобразная жесткая романтика. Но вообще остается впечатление сознательного закоса под различные журналы мод и прочий глянец. Загадочно. Между прочим, я сейчас не выражал симпатий по сему поводу.

Относительно репертуара. Прежде всего не пройду мимо фатка: практически все песни с «213 дорог» переизданы, за исключением «Тайны». Ну эту песню вы найдете на одном из «НАШЕствий». Теперь про содержание пластинки как таковое. Разнообразие музыкальных решений просто поражает. Хард-рок, брит-поп, блюз, боссанова и, разумеется, не обошлось без этники. Причем жанры эти могут незаметно перетекать друг в друга. Пластинка сыграна на одном дыхании … правда, по подобию прошлогоднего альбома диск поделен на две стороны… Диапазон вокальных данных солистки широк (и при этом очень редок), что еще на прошлогодней пластинке обнаружилось. Приходилось читать про некоторые ее проблемы с голосовыми связками … на пластинке этого особо не заметил (разве что хрим в некоторых песнях). Старается. И при этом поет совершенно ПО-ЖЕНСКИ. В вокалистке особым образом уживаются мужественность (когда она именно нужна) и женственность. /Своеобразный шарм также у гитаристки/ Что же насчет текстов, то они тоже разнообразны. В целом они доступны сознанию, попадаются и мудреные, но самоупоение навороченными малопонятными конструкциями отсутствует, чем Город 312 и отличается от тех коллективов (с женским вокалом в основном), с которыми он сопоставляется. То есть — словесный нарциссизм практически отсутствует.
Вкратце о песнях.

«Раскаленное солнце» — вот она самая, жестковатая любовная романтика, причем жесткая и в музыкальном смысле.

«Город-точка» — урбанистическая романтика. По музыке брит-поп (вспомните «Город-сказку» Танцев Минус). Какой город описывается — слушатель пускай выбирает сам.

«Девочка, которая хотела счастья» — «ну что это такое?», «почему суицид не совершился»? Современный слушатель настолько зомбирован всевозможными суицидальными повествованиями (спасибо за которые следует сказать группам Би-2, Смысловые Галлюцинации, Сплин, Пилот, Люмен…), что уже в основном не восприимчив к песням, в которых от этих мотивов отказываются (потом родители повесившихся или выпавших из окна детей обнаруживают записи этих диссидентов от рока). Но почему с таким массовым садомазохизмом должны считаться музыканты? Вот они выдали песню, причем грустную, но все-таки со счастливым концом. Такие песни нам тоже нужны хотя бы для возможности выбора. И вовсе это не «попса».

Песня эта представлена в другой версии под названием «Настя» (там слова суть-чуть поменяли)…

«Космос». Вот это реально СВОЯ песня. Вообще-то в ней можно уловить нотки Пикника (играющего по-восточному, несмотря на питерскую локализацию) и нотки Мертвых Дельфинов (ну это уже не удивительно: ЛОМО, Линда, Мертвые Дельфины, Город 312 — с Востока все). Однако это, разумеется, просто сходное мышление … По тексту тут можно говорить о своеобразном наборе слов (я ничего не говорил про бессмысленность).

«Если есть на земле телескопы,
Значит в них кто-то смотрит ночами.
В тишине переходит на шепот
И чего-то себе отмечает»…

Вот тут особый разговор насчет текста. Авторство песен указывается коллективное на дисках (и, разумеется, соавтора, когда они есть), но при этом принято говорить о том, что идеи в основном исходят от Дима (тексты) и Леона (музыка). Однако вслушиваюсь в слова припева -

«Космос! Он внутри меня
Неистово рвется наружу..
Космос! Если это понять,
Остальное все станет ненужным»

— интуиция мне подсказывает, что ЭТО сугубо женские строчки, такого мужчины не пишут В ПРИНЦИПЕ. Проще говоря: «Как это ПО-ЖЕНСКИ!!!» У меня это на уровне предположения, а в душе — огромная уверенность. Хотя лучше это знать социологам и психолингвистам с их различением мужской и женской речи.

«Сквозняк» — напоминает блюзовые баллады группы Квартал, а Квартал — это для меня святое. Элегантная вещь. Вот, между прочим, хрип в песне, который не ощущается как недостаток, как раз наоборот. Неожиданный комментарий от одной поклонница группы (ей ЭТА песня НЕ понравилась): «мне это чем-то напоминает группу Мираж» — чешу в затылке.

«213 дорог» — стародавняя песня, это сразу понятно по названию, но она в первый альбом не вошла. Ближайшее сопоставление: Сергей Чиграков «Еду я».

«Группа риска» — переаранжированный вариант песни с «213 дорог». Тяжеляк. Тематика песни — подозреваю эмансипацию, не доходящую до крайности. Любители «пикантных подробностей женския души», можете сразу успокоиться — это не про вас. Несмотря на вызывающее название, сленговые фразы — это не тот радикализм, которого вы ожидаете.

«Обернись» — любовная лирика, в общем. Представлены «Moscow Media Orchestra Version» (оркестровая готика???) и «Rock version».

Снова песня с дебютника «Автокатастрофа», причем не переработанная … ну или почти. Со сдержанной истерикой, простите за оксюморон, со спокойной истерикой повествуется про … ну ясно что. Музыка элегантная. Вообще эту песню вполне могла бы написать и исполнить та же Мара — весьма похоже. Просто попробуйте эту песню вложить в ее уста.

«Облако» — такая добрая любовная романтика. Снова в двух версиях : «Bossanova version» (ох и любят они этот жанр, даже «Вне зоны доступа» на концертах исполняют с ее вкраплениями) и «Rock version» (хотя они себя к року не относят).

«Вредность» — снова песня с тематикой эмансипации. Повествуется про отношения девушки с мужчинами, но «че-на-чем»-рока тут и близко нет. Кокетливый дискорок. Но вполне тянет на статус дразнилки. Между прочим, в этом случае тоже есть подозрение на участие женской руки в написании текста.

«Вчера» — э… Вот это, кажется, трип-хопом называется. Ну похожее что-то есть. Грустная баллада, но грустная по-светлому, не очередная гнойная язва.

«Место под солнцем» — с дебютного альбома. Причем особых различий не вижу, судя по всему, их нет. Так вот — пока что это самый шикарный номер группы за все время (лично для меня). По тексту это своеобразная философская притча, по музыке как раз очень наглядный пример скрещения западной и восточной мелодики. Вокал тут … хм … смело скажу — шаманский.

«Мама» — снова дискорок, снова про эмансипацию. Тут даже по названию видно, о чем песня. В принципе, это можно было бы сопоставлять с песней Земфиры «Доказано» — именно здесь что-то есть общее.

«Город 312» — ну про Бишкек. Замечу, одна из тех песен, авторство которых не принадлежит группе.

Представлены две версии песни «Останусь» — «Moscow Media Orchestra Version» (вот тут уже нет готики!) и «Triplex Version». Вообще-то милые версии, но … Во-первых, сама по себе песня хорошая, но настолько закрученная … от вездесущей версии песни с альбома «Вне зоны доступа» уже не знаешь куда деваться. Во-вторых, эта песня (в двух версиях!) есть и на пробнике. Спрашивается, зачем подряд столько версий на трех подряд альбомах? В целом же нормально.

Завершают пластинку переработки песен Машины Времени «За тех, кто в море» (тяжелячок) и Пугачевой «На Тихорецкую» (просто прикольная переработка). Ну еще два видеоклипа.

Резюме: альбом удался, пластинка смелая. Обратите внимание — снова наши «продвинутые» Максимум и Наше Радио пластинку благополучно продинамили, несмотря на то, что эти песни в принципе могли бы быть востребованы ими, своеобразнач манера игры никак не исключает их потенциальной «радийности». Но что имеем, то имеем.

Смелый вывод. Вообще мне нет никакого дела до устаревших жанровых разборов типа «вот это рок, а вот это — не рок», но все-таки если рассуждать про степень пресловутой «рок-н-ролльности», то ее у Города 312 ничуть не меньше, чем у всех тех, кто на Нашем крутится, а может быть, даже и больше! Вообще при Михаиле Козыреве они вполне могли бы пополнить эфир Нашего, на что он, между прочим, упомянул в книге «Мой рок-н-ролл».

Итак, по всем параметрам — зачет.

ПС. Вообще-то еще не так давно я высказывал желание, чтобы Город 312 в ближайшее время занял ту же нишу в шоу-бизнесе, которую у нас заняла ранее Земфира. Сейчас уже стал думать иначе — пускай Земфира занимает свою нишу по-прежнему, а Город 312 все-таки сам по себе, идет по своей собственной тропинке.


Оцените обзор, пожалуйста: полный бред или годный, хороший обзор?

Почитайте комментарии к обзору или даже напишите свой комментарий.

Обзоры SQD
Обернись, 2007
Городские влюбленные  5 
Алексей Копцев, 29.05.2007
Оценка автора: 6.0

"Город 312" - самая "кинематографичная" группа отечественного шоу-бизнеса. Редкая общенациональная премьера обходится без хита от бишкекских менестрелей. Загибаем пальчики: "Дневной дозор", "Питер FM". А теперь еще и "В ожидании чуда". Песня про новую инкарнацию "катипушкаревой", композиция "Девочка, которая хотела счастья" украсила не только саундтрек этой урбан-сказки, но и треклист нового "городского" альбома "Обернись".

Другие обзоры пользователей

Пользовательских обзоров нет.

Комментариев пока нет. Оставьте свой первым!

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.